Услуга «Чёрный список» на МТС: как заблокировать нежелательные звонки и СМС

Всем знакома ситуация, когда по телефону постоянно звонит нежелательный абонент. Услуга «Черный список» от МТС позволит клиентам сотовой связи не отключать устройство и не ставить его на беззвучный режим, а продолжать пользоваться телефоном как обычно.

Благодаря этой услуге, можно избежать поступления не только входящих звонков, но и СМС от неугодных собеседников. Данная опция имеет свои правила подключения и отключения, добавления номеров, абонплату и другие нюансы. Остановимся на них подробнее.

Характеристики услуги «Чёрный список»

Опция помогает исключить возможность звонков и СМС-сообщений практически от любых абонентов, в том числе, рассылку спама. Реклама, как правило, приходит с номеров без цифр, но это не мешает ее блокировать.

Для нескольких тарифов: «Онлайнер», «МТС Коннект», «Классный», и серии «МТС iPad» черный список (ЧС) не подключается. На них нет способа прекратить поступление звонков и сообщений откуда-либо.

Управляйте своим кругом общения

Наибольшее число абонентов, которых можно заблокировать – 300. В этот перечень могут войти телефоны из других регионов РФ, из-за границы, обычные комбинации цифр и альфа-варианты (рекламные без чисел). Услуга блокировки звонков действует в роуминге внутри страны и за рубежом, если в стране пребывания есть роуминг быстрой CAMEL-тарификации.

А вот с СМС все гораздо сложнее. Есть области, сообщения из которых не будут поступать при подключении услуги, например, Калужская, Брянская, Липецкая (весь перечень можно найти на официальном сайте МТС). Для остальных регионов блокировка СМС-сообщений не работает.

Чтобы с определенных номеров не приходили сообщения, необходимо подключение услуги SMS Pro. Управление ею возможно через специальные цифровые комбинации: 111, 232, 4424, отправка СМС на которые бесплатна вне роуминга, что является серьезным преимуществом. Если абонент находится не в своем регионе, ему придется оплачивать ее по домашнему тарифу.

Москвичам абонплата за блокировку текстовых сообщений обходится в 1,5 рубля ежедневно, что совсем немного для обеспечения покоя. Расценки в остальных городах и областях можно уточнить на сайте МТС. Добавим, что помещать абонента в ЧС каждый пользователь может бесплатно.

Наберите на своём телефоне *111*442#

Подключение опции «Черный список»

Самый удобный вариант, позволяющий быстро подключить функцию «Чёрный список» (ЧС) на СИМ-карте МТС – это установка опции в Личном кабинете. Если же вы не можете войти в интернет, направьте на сервисный телефон 111 числовую комбинацию 422*1 либо введите USSD-запрос: *111*442#. Тогда услуга активируется, а сумма на счету вашей СИМ-карты станет меньше на 1,5 рубля.

Добавление контактов в список блокировки

Это самый основной момент использования услуги. Вариантов, как можно добавить номер в черный список на симке МТС, несколько:

  1. Сделать USSD-запрос *442# и внести телефоны через появившееся меню.
  2. Послать на сервис-номер 4424 сообщение: «22*номер абонента».
  3. Пройти по ссылке: https://bl.mts.ru, где можно не только добавлять абонентов в ЧС, но и устанавливать определенное время запрета вызовов.

Наберите на своем мобильном телефоне *442#

Известно два варианта отклонения чужих звонков, в зависимости от того, что будет слышать абонент, который находится в черном списке на МТС. В первом случае на том конце будет сигнал «Занято», во втором – «Абонент недоступен». Выбрать один из вариантов можно через Личный кабинет или USSD-команды:

  • *442*21*номер# – короткие гудки (занято);
  • *442*22*номер# – информация об отключенном телефоне.

Внимание! Номера должны набираться по международным стандартам, например, российские – через «+7», а не «8».

Как заблокировать СМС-сообщения

Чтобы вам не приходили СМС от нежелательных лиц, отправьте СМС с текстом ON или Per на сервис-номер 232. Тем самым активируется вышеописанная услуга SMS Pro. Отрегулировать время блокировки и все, что с ними связано, можно в Личном кабинете. Работа с ним гораздо удобнее, чем запоминание разных команд.

В МТС не блокируются только ММС-сообщения, такую услугу оператор пока не поставляет.

Как проверить содержимое черного списка

Если вы желаете посмотреть контакты абонентов, находящихся в вашем черном списке, а также вспомнить правила добавления в него абонентов, наберите комбинацию *442*64# или отправьте сообщение: «24*номер абонента» на номер 4424. СМС пишется без кавычек.

Посмотреть сведения о сообщениях, находящихся в блокировке, можно следующими способами:

  1. Отправьте USSD-код: *442*4#,
  2. Отправьте СМС с цифрой «4» на номер 4424,
  3. Перейдите в Личный кабинет, откройте услугу «Чёрный список» — «Заблокированные вызовы».

Вам необходимо предотвратить попытки других людей смотреть ваш ЧС? Для этого понадобится комбинация *442*51*код#. Более подробную информацию по данному вопросу вам предоставят после отправки USSD-кода: *442*5#.

Для того чтобы проверить, были ли совершены попытки дозвона от заблокированных пользователей, воспользуйтесь комбинацией: *442*61#. Тогда пользователю будут приходить соответствующие уведомления. Их отмена производится набором комбинации: *442*62#.

Как видно из всего вышесказанного, управлять черным списком можно, благодаря множеству команд. Детальную справку о них вы получите по команде: *442*2# или отправив «2» на телефон 4424. По команде *442*20# или отправке числа «20» на сервис-номер 4424 на экране отображается перечень заблокированных абонентов.

Как отключить услугу «Чёрный список»

Если вы не хотите полностью отключать функцию блокировки номеров, а хотите лишь исключить одного абонента из этого списка, чтобы он снова мог вам дозваниваться, примените команду *442*24# или отправьте СМС: «22*номер абонента» на 4424. Быстрее и комфортнее сделать это в Личном кабинете на сайте МТС.

Наберите команду *442*24#

Если вы желаете полностью отключить функцию «Чёрный список» на вашем номере МТС, то для этого существуют 2 способа:

  1. Отключение навсегда: *111*442*2# или СМС на номер 111 с текстом «422*2» (без кавычек).
  2. Временное отключение: *442*7#. Использовав эту же команду, блокировка снова станет активной.

Когда опция отключается лишь на какое-то время (временное отключение), абонплата по-прежнему списывается, но блокировка звонков отсутствует.

Вверх